Математика

Соавторы проекта: Ласкавая Галина Владимировна, Романенко Ольга Филипповна

Краткая аннотация проекта

Для чего нужны человеку деньги? На такой вопрос ответит любой малыш. Но с какого возраста наши дети могут усваивать простейшие экономические понятия? Семья - пространство, где отдых и комфорт сочетаются с учением и трудом. Понимание ребенком как формируется семейный бюджет,откуда берется достаток, каких усилий  требуется для этого от родителей так же важно, как решение любой задачи.Школьник перестает быть потребителем, становится более ответственным, приобретает уважение и интерес к труду. 

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД
  • личного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий,
  • коммуникативной компетентности в общении;
  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач).
Метапредметные УУД
  • способности самостоятельно  планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение находить необходимую иформацию , представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными  задачами;
  • умения организовать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные УУД
  • умений применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный) утверждения;
  • представлений о натуральном числе, практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
  • приемов владения различными языками


Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы

  • Из чего складывается хозяйство семьи?
  • Сколько стоят коммунальные услуги?
  •  Как сэкономить на квартплате? 
Учебные вопросы
  • Что такое среднее арифметическое двух чисел?
  • Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  • Как округлить натуральные числа?
  • Как определить среднегодовое показание потребленной электроэнергии семьи?

 План проведения проекта

  1. Вводное тестирование для выявления представлений учащихся по теме проекта
  2. Формулирование проблемных вопросов
  3. Сбор  информации по теме проекта (период 23.01-09.02)
  4. Деление на группы: рекламисты,предприниматели, статисты,бухгалтеры.
  5. Определение периодов,  отличающихся по значениям. Формулировка выводов.
  6. Работа группы статистов. 
  7. Нахождение наибольшего и наименьшего значений (05.02.) 
  8. Сравнительный анализ по группам.
  9. Представление результатов проекта 


 Публикация учителя - буклет для родителей

 Материалы учителя для выявления представлений и интересов учащихся (стартовая презентация, опрос…)

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкетирование

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий